1/10/2018

Мозартика

Здравствуйте, дорогие читатели!


Сегодняшняя
 статья будет посвящена удивительной методике - Мозартика, автором которой является Полина Эрнестовна Руссавская.
Мозартика — это одновременно новый вид игры и новый вид изобразительного творчества, обладающий значительным развивающим и реабилитационным потенциалом, который реализуется за счёт спонтанного вовлечения ребёнка в уникальный процесс, соединяющий в себе игру и изобразительное творчество. С помощью фантазийных фигурок на игровом поле ребёнок создаёт свой образ мира и по ходу игры «работает» с этим образом, развивая и гармонизируя его.


Мозартика представляет собой синтез игротерапии, арттерапии и психоанализа. Появление Мозартики стало ярким событием в области игровых реабилитационных технологий.
С виду игры Мозартики — обычные настольные игры, но на самом деле они очень необычны как внешне (очень яркие и красивые), так и внутренне (имеются отличия от известных игр и видов творчества).

Мозартика похожа на мозаику и пазлы, но в ней нет никакой заданности, никаких штампов, наоборот, значительно активизируется фантазия ребенка и предоставляется полный простор для самовыражения. А в отличие от рисования, аппликаций и коллажа Мозартика воспринимается как игра, доступная, увлекательная и успешная для любого человека. Применение на практике выявило, что Мозартика обладает значительным развивающим и реабилитационным потенциалом.
Недавно я имела возможность познакомиться с этим удивительным пособием. Для сотрудников сада была организована площадка, в кабинете психолога, куда могли прийти все желающие для ознакомления с Мозартикой.


Из всех предложенных вариантов: «Космос», «Усадьба», «Витражи», «Городок» (или «Подмосковный городок»), меня больше всего заинтересовал последний из вариантов.

 
 






Сам процесс «выстраивания» города был интересным и захватывающим. У меня получилось погрузиться в ту атмосферу, которая царила на панно.

Не менее интересной была и личная интерпретация результата. В этом помогли наводящие вопросы нашего психолога, Ольги Николаевны.

Мозартика как методика позволяет определить эмоциональное состояние, выявить внутренний конфликт, личностную проблему, получить представление о межличностных взаимоотношениях участника программы. 

Особенностью данной методики является то, что с ее помощью можно не только выявлять и диагностировать проблему ребенка (и взрослого), но и проводить коррекционную работу по ее разрешению.

Дорогие читатели и коллеги, если у Вас есть опыт в применении Мозартики в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, поделитесь, пожалуйста, своими знаниями и советами в комментариях!


Спасибо за внимание!

4 комментария:

  1. Здравствуйте,Екатерина Рамазановна!Какая любопытная методика!Люблю пескотерапию, сказкотерапию. Это для меня что-то новенькое. Очень хочется попробовать!Спасибо за знакомство с Мозартикой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ольга! Методика, действительно очень интересная и полезная! Через это пособие я нашла для себя некоторые ответы, узнала что-то новое о своей сущности)
      Попробуйте обязательно! Потом поделитесь своими ощущениями)

      Удалить
  2. Очень рада, что коллегам понравилась Мозартика! почувствовать на себе ее благотворное воздействие - первый шаг к овладению методикой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ольга Анатольевна!
      Очень понравилось! Хотя, шла я не с большой радостью, да и настроения играть особо не было. Но, сам процесс и результат меня порадовали) В группу я вернулась полной сил, как будто отдохнула где-то и отвлеклась от некоторых переживаний.
      Спасибо Вам, что организовали эту замечательную встречу!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...