Мои публикации в СМИ


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ
Лабутина Е.Р., воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 232»

Снижение количества потребляемых пищевых ресурсов и повышение их качества позитивно отражается на здоровье человека, позволяет экономить внутренние ресурсы организма, увеличивает время полноценной  работы внутренних органов, ответственных за пищеварение.  Пища – это тот ресурс, который используется ежедневно, изо дня в день. Во многом здоровье человека определяется качеством питания в детском возрасте.

Дети в дошкольном учреждении нередко отказываются от непопулярных в семье «простых» блюд – каш, овощных рагу и т.д.. Во многих семьях детям позволяют есть чипсы, пить сладкие газированные напитки, не соблюдаются элементарные правила здорового питания. В связи с вышеизложенным,   педагогическая работа по формированию у дошкольников представлений о правильном питании и формированию осознанных здоровых пищевых привычек в настоящее время особенно актуальна и требует системного подхода. Для формирования у детей правильных представлений о культуре питания, о значимости здоровой пищи для человека мной был создан и реализован педагогический проект «Детям о здоровом питании».

Реализация проекта осуществлялась в три этапа.
1 этап – организационно – подготовительный:
-изучение научно – методической литературы,   передового  педагогического опыта по теме проекта;
-разработка перспективного плана и конспектов занятий познавательного цикла;
-подбор художественной и познавательной  литературы по теме; 
-подбор иллюстраций; 
-изготовление лото, дидактических игр по теме проекта, атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
-подготовка консультаций  для родителей по темам: «Формирование здоровой пищевой привычки – основа здоровья ребенка; «СанПин на защите здоровья ребенка»; «Научно – промышленные технологии получения продуктов – реклама и реальность»; «О пользе раздельного питания».

2 этап – практический. Реализация проектных мероприятий:
-чтение художественной литературы; 
-цикл бесед и познавательных мультимедийных презентаций, освещающих круг вопросов: «Что необходимо человеку для того, чтобы жить и чувствовать себя хорошо?»; «Для чего организму человека нужна вода?»;  «Какие продукты полезны для человека, а какие вредны?»; «Почему нужно кушать каши?»; «Где «живут» витамины?»; «Какие продукты «не дружат» друг с другом?» (о раздельном питании); «Вкусное  не всегда «полезно»; «Что можно купить в продуктовом магазине?».
-сюжетно – ролевые игры: семья, продуктовый магазин, доктор;
-лото (продукты питания), дидактические игры.
-создание альбома «О вкусной и полезной пище»;
-мастер – класс «повара и поварешки» - цикл совместных мероприятий с родителями и детьми;
-создание памяток – буклетов о полезной и вредной пище, о продуктах, которые не следует покупать в магазине или на рынке, о вредных для здоровья технологиях обработки продуктов.

3 этап – итоговый:
-подведение итогов проекта;
-систематизация методических разработок, пособий, мультимедийной продукции.
Для контроля реализации проекта использовались методы:
-анкетирование родителей, интервьюирование детей;
-педагогическое наблюдение;
-контроль своевременной реализации календарного плана.
Для решения задач проекта были разработаны следующие методические материалы:
-развернутое календарно - перспективное планирование;
-сборник консультаций, статей для родителей и педагогов по формированию представлений и привычки к здоровому питанию (конспекты, сценарии мероприятий,  фотографии, альбомы,  видеозаписи); 
-серия мультимедийных презентаций о здоровой пище, правилах здорового питания.

Результаты реализации проекта:
-в группе создана система взаимодействия с родителями по формированию у детей представлений о здоровом питании, здоровой пищевой привычки;
-дети имеют представление о полезной и вредной пище, правилах здорового питания;
-у детей сформировано позитивное отношение к здоровой пище.

Список использованной литературы:
1.Алексеева А.С. Организация питания детей в дошкольном учреждении: пособие для воспитателей детского сада.-М.:Просвещение, 1990.- 210 с.
2.Маталыгина О.А. Все о питании детей дошкольного возраста.-М.:Фолиант, 2009.- 272 с.


Комментариев нет:

Отправить комментарий