Поиграй со мной, мама!

Как часто занятые мамы слышат от своих малышей слова: "Поиграй со мной, мама!" Вам в помощь, уважаемые родители, подборка словесных игр для детей 5-6 лет

«Я – фотоаппарат»


Предложите ребёнку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию и т.д. Например: ребёнок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на столе. Затем закрывает глаза и перечисляет всё, что он запомнил. Так можно развивать не только память, но и внимание.

«Попробуй представить, что будет, если…»

Например: представить, что открыли школу для кошек, или собаки стали разговаривать на человеческом языке и т. д. Чем больше развита фантазия ребёнка, тем больше он предлагает интересных и оригинальных вариантов.

«Ласковое слово». Предложите ребёнку превратить слова так, как в примере: дом – домик, стол -столик,  заяц — зайчик,  книга — книжечка,  лиса — лисичка.

«Запретные слова». Попросите ребёнка ответить на вопрос, но так, чтобы он не произносил два запретных слова «хорошо» и «плохо».
— Как ты обычно ведёшь себя дома?
— Ты хорошо плаваешь?
— Как ты рисуешь?
— Как ты катаешься на коньках?
— Хорошо ли поступил мальчик, когда он отнял игрушку у малыша?

«Одним словом». Спросите ребёнка, как назвать одним словом:
— тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)
— диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)
— молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)
— валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)
— Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)

«Кто больше». В этой игре необходимо придумать как можно больше прилагательных к любому существительному. Например Лето- теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое.

Также можно поставить задачу придумать к существительному глаголы: река-течет, бежит, журчит, бурлит.

«Отгадай». Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:

кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;

голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.

«Придумай слово». Сможет ли ребёнок придумать слова, начинающиеся на слоги «ли» (лиса, листопад, лимон, липа, листья, лилипут, лилия, ливень), «ка» (каша, каска, капель, карась, камень, картина, калина, калитка, кастрюля), «ве» (весна, веник, ветер, верёвка, ведро, веселье, веер)? Сможет ли он придумать слова, заканчивающиеся на слог «са» (коса, оса, колбаса, лиса, принцесса, чудеса)? Вспомнит ли он слова, в которых встречается сочетание «ро» (король, корона, урок, трон, ромб, кров, стройка, роза, перо, метро, пирог)?

«Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению: «горячий; «лето-зима»; низкий-высокий»; плохо-хорошо».

«Найди ошибку». Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.
— Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.
— Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.
— Ниф Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.
— Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».
— Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».

«Кочерга». Эта игра подойдет для детей старшего дошкольного возраста. Интереснее играть в нее с группой детей. Ребенок выбирает себе имя из кухонной утвори: кочерга, кастрюля, поварешка, тарелка, чашка, вилка и т.д. Взрослый задает вопросы:

«Как тебя зовут?»-Поварешка.

«А как зовут твою маму?»-Поварешка

«Что ты сегодня кушал?»-Поварешку

» С кем ты гулял?»- с Поварешкой

«Кто твои друзья?» -Поварешки.

Кроме того, что эта игра развеселит детей, она поможет научиться склонять предметы в роде, числе и  падеже.

«Один-много». Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.

Ребенок-люди, медвежонок-медвежата, человек-люди.

«Слово-ассоциация». Назовите слово, допустим, «мёд», и спросите у ребёнка, что он представляет, когда слышит это слово? Например, ребёнок назовёт слово «пчела», тогда следующий игрок должен назвать свою ассоциацию, но к новому слову – например, «цветок». Эта детская словесная игра способствует развитию ассоциативного мышления и расширению словарного запаса.

«Новое слово». Назовите любое слово, например, «куст». Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «торт». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.


5 комментариев:

  1. Екатерина, какие замечательные игры вы подобрали! Мне кажется, что я смогу эти игры использовать в своей работе, как заключительная часть занятия, в виде малоподвижной речевой игры в группе компенсирующей направленности. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Анатольевна, спасибо за отзыв! Рада, что информация стала для вас полезной. Игры удобны еще и тем, что не требуют какой-то особой подготовки и наглядности. И ребятам они очень нравится.

      Удалить
  2. Екатерина Рамазановна, классные задания!!!!! Как часто мы бываем слишком загруженными и забываем, что детям важна игра и внимание мамы. Старшая дочка любит играть в страны, по очереди называем все страны, которые знаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! Вы правы. В голове всегда столько информации и "дум", как же все успеть. Стараешься не позволять суете завладеть собой.
      Я знаю, из наблюдений, что вы хорошая, заботливая, творческая мама. И время для игры находите, чтобы уделить внимание дочкам. Вашим деткам повезло)

      Удалить
  3. Очень хорошая подборка игр. Особенно в путешествии. Спасибо.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...