14 сент. 2017 г.

Как любить своего ребенка


"Ты любишь меня?" 


Хотя дети и не выражают это многословно, но они постоянно задают нам вопрос: "Ты любишь меня?" Если в ответ мы только скажем: “Я люблю тебя”, то они не получат ответа, в котором нуждаются. Причина в том, что растущие дети более ориентированы на поведение, в то время как взрослые более ориентированы на слова. Это означает, что мы реагируем на слова гораздо сильнее, чем дети. Ребенку, чтобы поверить, что нам действительно есть до него дело, надо увидеть реальное проявление нашей любви.
Даже своим неприемлемым поведением, причиной которого является гнев, дети задают все тот же вопрос; “Любишь ли ты меня? Любишь ли ты меня достаточно, чтобы не покинуть сейчас?” Из-за своей незрелости дети и гнев выражают незрелым образом, с помощью агрессии и бурных проявлений.

Следовательно, если мы хотим научить их выражать гнев более зрелым способом, необходимо много работать. Это означает, что мы должны принять как должное их способы выражения гнева, принять их не как желательные, но как допустимые на данный момент. Только тогда мы сможем решить проблему такого поведения детей.Пока дети еще маленькие, мы без особых проблем принимаем другие образцы поведения, характерные для каждого возраста. Но когда дело доходит до гнева, то тут у многих родителей возникают трудности. А если они огорчены и разочарованы, то зачастую не могут дать своим детям безусловную любовь и признание, не могут дать их тогда, когда дети больше всего в этом нуждаются. На деле получается так, что родители вызывают у детей еще больший гнев, потому что обращаются с ними грубо.
Когда мои дети были младше, мне приходилось часто напоминать себе о нескольких фактах, которые должны быть очевидными:
•Они - дети.
•Они всегда будут стремиться вести себя, как дети.
•Поведение детей по большей части доставляет неприятности.
•Если я честно выполню то, что зависит от меня как от отца (матери), и буду любить детей, несмотря на их детское поведение, то у них будет возможность повзрослеть и отказаться от детских привычек.
•Если я буду любить их только тогда, когда мне нравятся их поступки (любовь с условием), и выражать им свою любовь только в такие моменты, то они не будут чувствовать, что их искренне любят. Это в свою очередь вызовет у них чувство неуверенности, нарушит их самооценку и, в конечном итоге, помешает развить самоконтроль и проявить себя более смело. А значит, ответственность за их поведение и развитие лежит скорее на мне, чем на них самих.
•Если я буду любить их безусловной любовью, они будут находиться в согласии с самим собой и на душе у них будет спокойно. Тогда они будут в состоянии контролировать свои чувства и поведение.
•Если я буду любить детей только в тех случаях, когда они выполняют мои требования или оправдывают мои ожидания, то они будут чувствовать свою некомпетентность. Они будут убеждены, что все старания напрасны, потому что "все равно ничего не получится". Они будут страдать от чувства тревоги и низкой самооценки. Эти чувства будут постоянным препятствием в процессе их эмоционального и поведенческого развития. Итак, опять ответственность за их развитие ложится на меня, а не на них.


(Росс Кэмпбелл - психиатр, основной деятельностью которого являются семейные отношения. Автор книг "Как по-настоящему любить своего ребенка", "Как принять своего ребенка", "Как любить своего подростка")

5 заповедей родителям по воспитанию детей: 

1. Хвалите своего ребенка. У ребенка уверенного в себе все получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше.
2. Не ругайте, а учите его. Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Часто они унижают ребенка: «Какой ты глупый, толстый, тормозной, вредный» и т.д. И ребенок может поверить в эти слова сказанные взрослыми в порыве гнева. Критиковать надо не ребенка, а его поступки и поведение. За каждым плохо должно стоять объяснение. Например: «Ты не так держишь мяч, держи его обеими руками перед собой».
3. Всегда давайте понять ребенку, чего вы от него хотите, а не только чего не хотите. А также помните , что в сложной ситуации лучше запоминаешь то, что слышишь последним. Это последнее напутствие должно быть позитивным.
4. Оцените сильные стороны своих детей. Мы часто хотим сделать из ребенка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценке. Важно спросить у ребенка: «Чем тебе нравится заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя получается хорошо? Его ответы могут открыть нам такие способности ребенка, о которых мы не подозревали.
5. Развивайте в ребенке уверенность в себе. Если ребенок чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которое вызывает страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельные этапы этого действия. Положительное восприятие самого себя повышает самооценку, что в свою очередь, способствует успеху. А хорошо выполненное дело позволяет оценивать себя еще выше, что ведет к достижению еще больших успехов.

Не забывайте, что воспитание детей - это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд.



Источник: https://vk.com/topic-78770075_31628762

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Катерина!
    Большое спасибо за полезный материал и рекомендации!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Наталья! Спасибо Вам за отзыв! Была в отъезде, по этому отвечаю не сразу)

      Удалить
  2. Екатерина, здравствуйте. Действительно, дети нуждаются в понимании и в помощи взрослого. Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо за отзыв! Рада знакомству) Оказывается, мы работаем в соседних садах)

      Удалить
  3. Добрый вечер, Катя! Очень полезный материал, так важно научиться понимать ребенка, истинные причины его поведения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ольга Анатольевна!) Спасибо за отзыв! Учусь этому каждый день) Взрослые выросли, и забыли, что когда-то сами были детьми) Ребята помогают вспомнить))

      Удалить