9/19/2017

Консультация для родителей

"Как правильно подобрать развивающие компьютерные игры для ребенка дошкольного возраста"

В нашей жизни появление компьютера  давно стало нормой, и понять, как без них раньше обходились уже невозможно. Но позволяя своим детям играть в компьютерные игры, каждый родитель задумывается, не травмирует ли психику такая игра? А у некоторых родителей вообще начинает возникать сомнение, можно ли подпускать малыша к этой опасной машине, а если можно, то, как правильно выбрать компьютерные игры, и какие развивающие компьютерные игры для детей лучше выбрать?
Характеристика компьютерных и онлайн игр
Рассматривая вопрос, нужен ли детям компьютер, можно с уверенностью ответить, что да, но только при условии правильного его использования.
Компьютерные развивающие игры сочетают в себе следующие принципы:
·принцип сочетания игры и обучения;
·принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности;
·принцип поэтапного усложнения игр и заданий;
·принцип активизации умственного развития ребёнка.
В этих принципах заложено значение развивающих игр, так как они формируют условия, в которых ребёнок будет эффективно всесторонне развиваться.
Каждый возрастной период развития ребёнка предназначен для освоения нового. Развивающие игры способствуют формированию необходимых для жизнедеятельности умений и навыков, например, захватывать и держать предмет, удерживать внимание, быть усидчивым и многого другого. В процессе игры ребёнок формирует свою эмоциональную сферу, совершенствует мелкую моторику. Вот почему важно подбирать игры и игрушки по возрасту ребенка.
В настоящее время появилось большое количество специализированных
электронных ресурсов, предлагающих развивающие компьютерные и онлайн игры для детей. Такие игры - абсолютно логичное продолжение всех предметных и устных игр и занятий с детьми с целью развития их способностей. Позитивные стороны тут тоже присутствуют - например, ребёнок постепенно учится компьютерной грамотности. Здесь нет ничего сложного: ребёнок просто играет в понравившуюся игру на компьютеретем самым тренируя память или внимание или скорость мышления и тому подобное. Он может научиться логически мыслить, обобщать, делать правильный выбор, тренироваться в математике или учить языки. И всё происходит в доступной игровой форме.
Детские компьютерные игры появились не так давно — всего несколько лет назад, однако эта сфера стала очень популярной среди детей и их родителей.
Подпускать ребенка к компьютерной технике можно с трех лет, но не более 15 – 20 минут. После шести лет можно увеличить это время до получаса и разрешать ребенку играть два раза в день. В противном случае малыш может перевозбудиться, получить слишком сильные эмоции и переутомление. А самое страшное – это то, что ребенок, который  длительное время сидит за компьютером получает нежелательное ухудшение зрения, осанки и отсутствие внимательности.
Принесут ли такие игры пользу? Конечно, если все делать в меру. А для этого необходимо самостоятельно изучать все игры и выбирать более подходящие, которые смогут помочь в обучении малыша. Иногда компьютерная игра способна быстрее и эффективнее научить малыша писать и считать, чем родители, которым обычно не хватает времени и терпения. А кроме этого, нужно понимать, что компьютерные навыки будут очень полезны в будущей жизни, ведь сегодня практически все профессии связаны с компьютерами. С помощью компьютера можно упростить решение вопроса, касающегося помощи ребенку в начале учебы. Обычно дети, которые владеют компьютерными навыками, более коммуникабельны, общительны и способны к более быстрому знакомству. Однако всегда нужно контролировать виды игр, время, проведенное за монитором, расстояние от экрана и осанку ребенка.

Требования СанПиН 2.4.1.2660-10 к образовательной деятельности с использованием компьютеров
Каковы же требования СанПиН к просмотру телепередач и непосредственно к образовательной деятельности с использованием компьютеров?
Пункт 12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора (монитора) должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми компьютеров проводят в присутствии родителя, педагога или воспитателя (методиста).

Развивающие компьютерные игры для дошкольников
Для 3 – 4 летнего ребенка существует масса обучающих игр. Лучше всего обратить внимание именно на развивающие игры. Но при выборе игры не стоит просто верить надписи, нужно попробовать самостоятельно поиграть в нее и понять, будет ли она действительно интересна и полезна малышу. Даже самые простые развивающие игры способствуют развитию памяти, закрепляют цвета, название предметов, распознавание звуков, а работа с мышкой развивает мелкую моторику руки ребенка.
Самые первые компьютерные игры, которые непременно будут полезны малышу - «раскраски». Это игры, в которых на экране отображается выбранный рисунок и краски. Малыш должен нажатием мышки выбрать цвет краски, а затем, нажав на элемент картинки «залить» ее этим цветом.
«Рисовалки» - здесь малыш может проявлять фантазию. Выбирая мышкой необходимый цвет и форму, а затем проводя последовательно мышкой по белому экрану. Так получаются самые неповторимые рисунки, которые можно даже распечатать и сохранить на память.
«Пазлы» - эта игра хорошо знакома всем. Только в компьютере элементы картинки передвигаются с помощью мышки.
«Игры на скорость» - в таких играх нужно успеть попасть курсором мышки по мелькающим картинкам. Например, чтобы собрать букет, нужно успеть нажать на все, появляющиеся на поляне, цветы.
Есть и развивающие логические игры, в которых требуется подобрать картинку по смыслу или закончить цепочку. Такие игры очень развивают ассоциативное мышление. Существуют игры и на составление картинок из данных элементов. Например, подобрать к лицу прическу, глаза, нос, одеть человечка, обставить комнату и т.д. Есть игры и на подбор рифмы к заданным словам. Одними из самых популярных являются компьютерные игры, которые обучают цифрам, звукам, буквам и иностранным языкам.

Самым маленьким игрокам необходимо сначала изучить звуки, а уже потом переходить к изучению букв. Для этого существуют разные игры. В одних достаточно просто нажать на пробел или мышку и на экране появляется буква и слышится, как она произносится. В более сложных версиях, на экране появляется буква, а малыш должен найти ее на клавиатуре и нажать, только после этого он услышит ее звук и сможет перейти к следующей букве. Игр на обучение цифрам тоже огромное количество, и нужно выбирать исходя из уровня развития малыша. Можно начать с игр, которые показывают цифру и ее количество. Когда ребенок это усвоит, можно выбрать игру, в которой малыш сможет сам выставлять правильный цифровой ряд. Например, правильно собирать орешки, на которых будут написаны цифры, или наряжать елку игрушками, на которых будет указана их последовательность. Для изучения английского языка существуют игры разного уровня, и начинать надо с изучения названия предметов. Для этого подойдет игра, в которой мультипликационные герои показывают предметы и называют их на русском языке и на том языке, который будет изучать ребенок. А после шести лет можно загрузить в компьютер программу, которая будет постоянно повышать уровень знания иностранного языка. Смысл этой программы заключается в том, что ребенок не сможет выполнить на компьютере ни одно действие, пока не ответит на вопрос. Каждый раз, при совершении очередного действия, например, открытие любимой игры, компьютер будет задавать вопрос, а ребенок должен будет ответить, как тот или иной предмет называется на иностранном языке. И пока малыш не наберет на клавиатуре правильный ответ, программа не позволит ему двигаться дальше.

Интернет ресурсы для дошкольников
www.adalin.mospsy.ru - развивающие пособия и CD-диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
www.igraemsa.ru - детский портал “Играемся” - развивающие компьютерные игры;
www.babylessons.ru - детские развивающие игры;
www.samouchka.com.ua - интерактивные обучающие упражнения;

Выводы
Уважаемые родители, помните, что каждый ребёнок - индивидуален, и его развитие происходит в своём темпе. Старайтесь подбирать игры, которые будут развивать вашего ребёнка в соответствии с уровнем его общего развития и возраста. Не огорчайтесь, если малыш не справляется с заданием: отложите игру, предложите другую. Настроение и интерес ребёнка подскажут вам, чем он хочет заниматься. Будьте рядом во время игры, подсказывайте и объясняйте, как играть. Заинтересуйте ребёнка игрой и скоро увидите, каких успехов он достигнет.

Уделяйте развивающим играм достаточное количество времени, однако не перегружайте ребёнка. Ведь использование развивающих игр помогает развить индивидуальные качества ребёнка, а не воспитать гения. Перегружая малыша бесконечными непростыми заданиями, можно и отбить у него охоту учиться. Пусть лучше игры будут источником пользы и удовольствия!


Подготовила: воспитатель Лабутина Е.Р.
Используемые источники:
http://paidagogos.com/?p=7133;

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...