30 мар. 2017 г.

Маленькая пчелка

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!



 Предлагаю Вашему вниманию творческую продуктивную деятельность, которую я планирую провести с ребятами в ближайшее время.
    Я живу в благодатном Краснодарском крае, природа которого богата и многообразна! А наш замечательный климат позволяет наслаждаться солнечными деньками, и вдыхать аромат цветущей природы уже с первых дней весны.
На нашем групповом участке распустились нарциссы, а ветви абрикосовых деревьев усыпаны белыми цветами.
   На днях, собираясь на вечернюю прогулку, ребята заметили в раздевальной комнате муху, и каждый считал своим долгом сообщить воспитателям об этом). А на утро следующего дня (в той же раздевальной комнате) мы с детьми обнаружили пчелку, мирно сидящую на окне. Мы приоткрыли форточку, чтобы та смогла вылететь на улицу. Но пчелка и не думала покидать нас, все так же перемещаясь по стеклу на своих лапках. Мы решили, что ей хочется остаться с нами.
   Так вот, в связи с появлением насекомых и живой реакцией детей на них, возникло желание расширить представление ребят о жизни пчел, отразив это в творческой деятельности. А так же, познакомить детей с особенностями строения пчелы; рассказать о пользе, которую приносят человеку пчелы. 


      Далее будет изложена примерная информация и идеи по проведению совместной продуктивной деятельности воспитателя с детьми "Маленькая пчелка", что не является конспектом.


Предварительная работа: (беседа, демонстрация иллюстраций, показ видео)

Загадка:


Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.


  Конечно, это пчела. (показ иллюстраций на интерактивной доске)
      У пчелы есть туловище, голова, на голове - глаза и усики. Пчела желто - коричневого цвета, в полоску. У нее есть крылья и лапки. А как передвигается пчела? Она умеет летать и ползать. Какие звуки издает пчела при полете? Она вредное или полезное насекомое? А какую пользу пчела приносит человеку?
Мед -  продукт, производимый пчелами. Медоносные пчелы предварительно делают восковые соты в укромных уголках, например в дуплах деревьев. Пчелы могут жить и в специальных ульях, которые строят для них пчеловоды. Пчеловоды затем достают из ульев мед, запасенный пчелами в сотах. Некоторые полевые пчелы выполняют более квалифицированную работу - служат разведчиками. Разведчики разыскивают в поле источники пищи (цветочную пыльцу и нектар). Когда они находят подходящие цветы, то возвращаются в улей. В улье разведчики исполняют сложный танец, который указывает полевым пчелам направление и расстояние до медоносного участка.

   Предложить ребятам послушать песенку пчелки и станцевать танец: (интерактивная доска)
video

   Мед делается из сладкой жидкости цветка, которая называется нектар. Пчелы собирают нектар с клевера, одуванчиков, фруктовых деревьев и ягодных кустарников. Нектар из цветов пчелы высасывают длинным свернутым в трубочку языком. Когда полевая пчела возвращается домой, то она раскладывает нектар в соты. Когда нектар загустеет, получается мед.
Продуктивная деятельность:


(перед детьми, на столе - выполненные из бумаги цветы на лужайке. На рабочих местах ребят стоит клей, восковые карандаши или фломастеры (черные/коричневые), кисть для клея, салфетка)
Посмотрите, ребята, как много цветов! Они полны нектара, и им тяжело его держать. Кто же сможет помочь цветам? (пчелы, из нектара они сделают мед).
Давайте вспомним, какое строение у пчелы. Из какой фигуры мы можем сделать пчелке туловище и головку? (из кружков).
Раздать ребятам по два желтых кружка (соответствующего диаметра) и по два крыла. 
Какой расцветки пчела? (предложить взять большой желтый круг и нарисовать на нем темные полоски - демонстрация воспитателем). 


Физкультминутка: (выходим из за столов на игровую зону)


Шли наши ножки, по лугу, по дорожке. (шагаем на месте)
Шли - не устали, пчелками мы стали. (машем крыльями)
От цветка к цветку летали (летаем между цветами, разложенными на полу)
Собирать нектар устали. (приседаем на корточки)
Отдохнули, потянулись, 
Улыбнулись и проснулись.
Раз - росой умылись,
Два - изящно покружились.
Три - нагнулись и присели
На четыре - полетели. (летаем между цветами и жужжим, как пчелы: ж-ж-ж)


Садимся за столы.
Затем приклеиваем головку и крылья к туловищу (с обратной стороны - воспитатель помогает детям). 
Затем (по желанию детей) рисуем глазки (два маленьких кружка).
Усики пчелкам приклеивает воспитатель. 
После того, как все пчелки готовы, воспитатель подзывает по одному ребенку и помогает закрепить пчелку на понравившемся ребенку месте (на полянке). Для этого выдается зубочистка и кусочек пластилина (отщипывает ребенок). При помощи пластилина фиксируем зубочистку на бумаге.


Оформляем выставку работ и любуемся полученным результатом!



Спасибо за внимание!


15 комментариев:

  1. Ой, Екатерина Рамазановна, я хочу поприсутствовать на этом занятии.Пригласите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, конечно! Мы с радостью Вас пригласим!)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Екатерина!
    Очень понравилось занятие! Большое спасибо!
    Удачи Вам! Рада знакомству!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Спасибо за отзыв и пожелание! И я рада знакомству!)

      Удалить
  3. Екатерина Рамазановна очень интересное и познавательное зпнятие,спасибо вам за интересный материал,я уверенно что детям очень будет интересно

    ОтветитьУдалить
  4. Екатерина Рамазановна очень интересное и познавательное зпнятие,спасибо вам за интересный материал,я уверенно что детям очень будет интересно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо Вам за отзыв, уважаемая коллега!)

      Удалить
  5. Екатерина, здравствуйте! Мне понравилось ваше занятие. Много интересной информации для детей. Рада знакомству.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Наталья Николаевна! Спасибо за отзыв! Надеюсь, что вскоре поделюсь результатами нашей с ребятами продуктивной деятельности) Я тоже рада знакомству! Спасибо за поддержку!

      Удалить
  6. Мне очень понравилось Ваше занятие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Светлана Владимировна, спасибо за отзыв! Рада знакомству)

      Удалить
  7. Екатерина Рамазановна, рада знакомству! Тоже скажу, что мне очень понравилось занятие. Чудесное сочетание игры и продуктивной деятельности. Приходите в гости мой блог, а с этим занятием (и другими, по Вашему желанию) приглашаю присоединиться к Галерее воображаемых игр
    С уважением, Мария.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Большое спасибо за Ваш отзыв! Очень рада знакомству) Спасибо за приглашение! Присоединюсь)

      Удалить
    2. Добрый день! Большое спасибо за Ваш отзыв! Очень рада знакомству) Спасибо за приглашение! Присоединюсь)

      Удалить
    3. Катерина, если возникли проблемы с добавлением ссылок, то напишите мне или в комментариях к Галерее или на почту. Я помогу поставить.

      Удалить