Добрый день, уважаемые гости блога!
« Я не боюсь еще
и еще раз сказать:
забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.
От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы ».
В. Сухомлинский
Современная
педагогическая наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать
задачу сохранения здоровья детей с использованием здоровьесберегающих
технологий, целью которых является
воспитание валеологической культуры дошкольников.
Вчера, в нашей группе «Золотая рыбка», состоялось занятие по развитию валеологических представлений детей с применением здоровьесберегающих и игровых педагогических технологий. Вместе с ребятами мы отправились в путешествие по стране Здоровья!
Вчера, в нашей группе «Золотая рыбка», состоялось занятие по развитию валеологических представлений детей с применением здоровьесберегающих и игровых педагогических технологий. Вместе с ребятами мы отправились в путешествие по стране Здоровья!
Ребята учились ориентироваться в строении
собственного тела, различая и называя его части; отвечали на вопросы о важности
соблюдения гигиенических процедур.
За
время предварительной работы дети прослушали произведение А. Ремизова «Пальцы»,
сказку К. Чуковского «Мойдодыр» с рассматриванием иллюстраций; поиграли в игры:
«Пузырь», «Умывайся правильно», «Ровным кругом».
В
начале занятия ребятам было предложено рассмотреть иллюстрации (интерактивная доска), на которых
были изображены: девочка в чистом платье, с чистыми руками и лицом, и девочка
неопрятная, неумытая. Параллельно дети слушали историю «Девочка чумазая» А.
Барто.
«А вот и девочка чумазая, которая стесняется
зайти к нам в группу» - говорит воспитатель, занося из раздевальной комнаты
куклу. Ребята сразу догадались, что кукла Оля не любит умываться, или ее никто
этому не научил.
Ах
ты, девочка чумазая,
Где
ж ты ручки так измазала?
Черные
ладошки,
На
локтях дорожки.
Рассматривая
грязные ручки Оли, ребята делают вывод, что у человека две руки, и на каждой
руке есть ладошка и пальчики (хлопаем в ладоши).
Затем
просим детей указательным пальцем правой руки дотронуться до носа, щек, бровей,
губ, глаз, уточняя, что все эти части тела находятся на лице.
После
проведения физкультминутки « Мальчик – с пальчик, где ты был?», мы спросили у детей, с чем же надо подружиться,
чтобы выглядеть чистым, опрятным и не
стать замарашкой?
Загадали загадки:«Я и
гладко и душисто, вашу кожу мою чисто» (мыло); «Я мохната и кудрява, чисто мою
вас, ребята» (мочалка); «Махровое, пушистое, мягкое, душистое. Люблю воду промокать, где что влажно –
вытирать» (полотенце).
Рассматривая
грязные ручки Оли, ребята делают вывод, что у человека две руки, и на каждой
руке есть ладошка и пальчики (хлопаем в ладоши).
Затем
просим детей указательным пальцем правой руки дотронуться до носа, щек, бровей,
губ, глаз, уточняя, что все эти части тела находятся на лице.
Далее,
сыграли с детьми в подвижную игру «Ровным кругом» с использованием картинок:
мыло, мочалка, полотенце. Дети встали в круг. В середине круга стоят ребенок,
исполняющий роль мыла. Дети шли друг за другом, напевая песенку:
«Ровным
кругом, друг за другом будем весело шагать. Что нам мыло тут покажет, то и
будем выполнять». «Мыло» показывало, как надо намыливать руки, а все ребята
повторяли. Затем соответствующие
движения показывали «полотенце» и «мочалка».
После
игры ребята сели на стулья, а воспитатель спросил: «Знают ли дети правила мытья
рук?»
К
столику, на котором стоял таз, вода в
лейке, мыло, полотенце, мы пригласили одного из детей для показа этих правил.
Рассказ воспитателя сопровождался показом.
Правила
мытья рук: закатай рукава; намочи руки; возьми мыло и намыль руки до появления
пены; потри не только ладони, но и тыльную их сторону; смой пену; проверь,
хорошо ли ты вымыл руки; отожми капельки воды сложив руки в «замок»; вытри их
своим полотенцем; приложи ладонь тыльной стороной к щеке – проверь, насухо ли
ты вытер руки.
Затем
мы предложили ребятам посмотреть, как же будет выглядеть наша кукла Оля после
умывания. Чтение стихотворения сопровождалось выполнением действия с
куклой по его содержанию:
Отмоем
все до капли.
Ну-ка,
дайте мыло.
Мы
ее ототрем.
Громко
девочка кричала,
Как
увидела мочало.
Цапалась,
как кошка:
-
Не трогайте ладошки!
Они
не будут белые,
Они
же загорелые!
А
ладошки – то отмылись,
И
оттерли губкой нос –
Разобиделась
до слез:
-
Ой, мой бедный носик!
Он
мыла не выносит!
Он
не будет белый,
Он
же загорелый.
А
нос тоже отмылся!
Вот
теперь ты белая, ничуть не загорелая. Это была грязь!
Кукла
смотрит на себя в зеркало, любуется. Оле
так понравилось быть чистюлей, что она дала ребятам обещание: « Обещаю всем
кругом быть послушным малышом. Ходить чистой и опрятной, очень – очень
аккуратной!
В
завершении занятия, ребята вместе с куклой
просмотрели эпизод мультфильма
«Мойдодыр» - «Да здравствует мыло душистое…»!
До свидания!
Очень интересное занятие получилось, в игровой форме все легко запоминается ребятишками!
ОтветитьУдалитьМне самой было интересно!)
Удалить