2/06/2020

Глобальная цифровизация

 Детско-родительские отношения в условиях цифровизации 

Добрый день, уважаемые читатели блога!


 

Недавно нашла интересную, на мой взгляд, статью воспитателя Пиденко Екатерины Евгеньевны. Хочу поделиться ей с вами, т.к. считаю вопрос глобальной цифровизации наиболее важным в наше время.

Современный мир построен на базе компьютерных электронных систем, которые проникли во все сферы деятельности человека. Основным элементом техногенного развития человечества является компьютер, именно это устройство сегодня решает бесконечное множество поставленных задач. 

Под влиянием технологий происходит реконструирование отношений детей и родителей – родителям проще оставить ребенка  с цифровой няней (компьютер, гаджет, дивайс) которые прекрасно справляются с рядом родительских задач – научат, займут на время, почитают сказку и т.д. Поэтому с малых лет современные дети  волей или неволей становятся цифровыми аборигенами и ощущают себя на равных или выше своих родителей в вопросах овладения возможностями интернета. Цифровой разрыв поколений подрывает родительский авторитет, снижает качество общения детей и взрослых, минимализирует их совместную деятельность и досуг, и когда родители это осознают, к сожалению, уже время упущено – ребенок погружен в виртуальную реальность, что отражается на социализации и ведет к девиациям.

Компьютерная зависимость за последнее десятилетие приобрела масштаб глобальной эпидемии. Она формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость. Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье. 

Но как же  таких цифровых условиях  удержать баланс в детско-родительских отношениях?

Сейчас век компьютерных технологий, и как бы мы ни хотели – в итоге всё равно ребёнок будет сидеть за компьютером, пользоваться гаджетами. Сейчас, чтобы обезопасить ребенка приходится учить его… правилам пользования интернетом. Как современному родителю не превратиться в зануду, а стать другом своему продвинутому ребенку? Как превратить увлечение компьютерной техникой в полезное занятие? Здесь важно взрослым научить ребенка компьютерной грамотности, чтобы интернет не стал врагом родителей, а другом детей, ведь современные гаджеты в современной жизни переплетается разными цветами.

Зеленый цвет – интернет как способ путешествовать. Современная техника дает нам удивительные возможности, чтобы совершить виртуальные путешествия в любые места мира, даже не выходя из дома. Бесспорно, виртуальные путешествия не заменять настоящие путешествия со всей их гаммой ярких ощущений и впечатлений, но они помогают нам бесплатно увидеть любой уголок земли. Вместе с ребенком можно полетать над крышами Санкт-Петербурга, посетить Эйфеливую башню, заглянуть в залы Третьяковской галереи или Кремля, оказаться среди гор и водопадов или в удивительном подводном мире. В условиях самоизоляции эта сторона интернета приобрела особую популярность.

Синий цвет - интернет - это кладезь информации. Однажды, ребенок задаст свое традиционное «Почему?» и взрослый всегда может обратиться к интернету, например «Хочу научиться играть в шахматы!»  В интернете имеется информацию об известных шахматистах, онлайн-уроки для начинающих, интересные видео партий.  Конечно, одними шахматами не ограничивается – познавательные фильмы о природе, интересных и загадочных фактах. 

А знаете ли вы что такое кульбит? Как ухаживать за морской черепашкой? Как нарисовать орла поэтапно?

Фиолетовый цвет - в интернете происходит обмен опытом. В первую очередь он позволяет быстро и легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. У ребенка появилось хобби – оригами, в сети всегда найдутся люди, которые помогут освоить новую технику.

Красный цвет - интернет как способ общения. Находясь в разных уголках страны можно найти друзей по переписке, общаться можно и  с другом из соседнего двора, особенно если он приболел. А что делать детям, которые лишены возможности выходить на улицу (инвалиды) – тут на помощь приходит интернет. Если ребенок глухонемой – видеосвязь, переписка в социальных сетях – помогают ему не быть одному в своей беде.

Коричневый цвет - мультатека. Это то место, к которому можно обратиться, если хочется посмотреть мультики.  Это - Мультстрана, в которой живут любимые добрые сказочные персонажи, которые учат добру – Кот Матроскин, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Домовенок Кузя и др.

Оранжевый цвет - развивающие занятия.  На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка: герои книг и сказок, предметы, буквы, цифры. Занятия на компьютере улучшают память и внимание. Учитывая, что детская память непроизвольна, то есть лучше запоминаются яркие, значимые, эмоционально окрашенные детали, компьютер помогает запоминать больше, осмысленнее и дольше. Компьютерные игры формируют интеллект, моторную координацию. 

У нас есть хороший помощник – компьютер. С его помощью совместное времяпровождения «родитель-ребенок» превращается в захватывающую игру, но интернет-паутина, хоть и разноцветная,  которая затягивает, если не знать меру. Нельзя забывать о золотой середине – о норме. Нужно понять, что современные гаджеты– это не «волшебная палочка», которая всегда придет на помощь взрослому. 

Встреча детей и компьютера неизбежна. Да и зачем её избегать, если можно подходить с умом и использовать цивилизацию действительно во благо детско-родительским отношениям!

Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/11/detsko-roditelskie-otnosheniya-v-usloviyah-tsifrovizatsii

Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...