Добрый день, уважаемые читатели блога!
Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.
Задача взрослого - открыть ребенку то необыкновенное, что несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребенка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею, как искусством, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книге просмотр телепрограмм , видеофильмов и компьютерных игр. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как - то исправить положение вещей.
Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивка - бурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие) открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их.
В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму.
Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это чувство.
Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.
Как читать:
- в спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором;
- выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша;
- показывайте ребенку картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ;
- демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет:
Русские народные сказки:
"Заюшкина избушка", "Мужик и медведь", "Лиса и журавль", "Заяц-хваста", "Хвосты", "Лиса и кувшин", "Журавль и цапля", "Лисичка со скалочкой", "Кот и лиса", "Волк и семеро козлят", "Петушок - Золотой гребешок", "Маша и Медведь", "Храбрый баран", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Зимовье", "Лиса и козел".
Авторские сказки:
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Н. Носов «Приключения Незнайки».
Стихотворения:
А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.
Произведения о природе:
Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Произведения зарубежных авторов:
Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» и т.д.
Благодарю за внимание!
Очень полезная статья.Спасибо
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзыв!
УдалитьОчень познавательно
ОтветитьУдалитьСпасибо! Рада стараться!
УдалитьНеобходимо увлечь ребенка чтением в дошкольном возрасте, "подружить" с книгой! Полезная статья, спасибо!
ОтветитьУдалитьОльга Анатольевна, спасибо! Поддерживаю вас! Во взрослом возрасте это не всегда удаётся.
УдалитьОчень интересно
ОтветитьУдалитьСогласна, что надо найти такой вариант, который понравится ребенку. Главное - надо читать с ребёнком побольше книг.
ОтветитьУдалитьТатьяна Николаевна, спасибо, что поделились своим мнением! Полностью согласна!
УдалитьСпасибо за список литературы! Остаётся только брать и читать: каждый день с пользой для ума и души.
ОтветитьУдалитьНаталья Николаевна, да, вы правы! 🌿🌹🌿
УдалитьЕкатерина Рамазановна , спасибо вам большое 💐💐💐
ОтветитьУдалитьОчень интересно и познавательно💐
Спасибо вам, Анаит Альбертовна!
УдалитьИнформация полезная, спасибо)
ОтветитьУдалитьВ современном мире гаджеты вытеснили книги, надеюсь что ваши статьи заставят задуматься родителей о важности и необходимости чтения книг.
ОтветитьУдалитьСпасибо вам, что поделились своим мнением!
УдалитьСпасибо большое 🌹
ОтветитьУдалить🌿🌹🌿
Удалить